Новости ассоциации

Инновация из Китая: тягач на жидком водороде

В последние десятилетия мир активно ищет решение вереницы экологических проблем, которые человечество создавало себе на протяжении нескольких поколений. Одной из главных задач, стоящих на повестке дня, является уход от традиционного топлива. Работающая на нем техника выбрасывает в окружающую среду множество вредных веществ, усиливая парниковый эффект. Перспективным направлением является водородное топливо. Оно экологично, обладает высокой энергоемкостью, может быть возобновляемым (методом электролиза с использованием возобновляемых источников энергии — солнечной и ветровой), имеет широкий спектр применений.

Машины, которые ездят на водороде, уже существуют. Их выпускают самые разные компании по всему миру: Toyota, Honda, Hyundai, Daimler, Audi, BMW, Ford, Nissan и другие. Для работы они используют газообразный водород, который хранят в специальных резервуарах и держат под высоким давлением, что делает его взрывоопасным при определенных обстоятельствах. Также эти хранилища занимают много места, что приходится учитывать конструкторам, занимающимся компоновкой автомобилей. Но теперь перечисленные трудности можно будет преодолеть.

Компания Foton Beacon Hydrogen Truck, которая с 2005 года занимается исследованием и внедрением водородных технологий, представила концепцию электрического седельного тягача, работающего на жидком водороде. Это мощный электромобиль, который сочетает в себе инновационные технологии, шасси с современными узлами, электронную архитектуру и комфортную кабину с интересным футуристическим дизайном. Для его работы будет использоваться блок водородных топливных элементов, имеющих мощность 300 кВт. Примечательно, что водород им нужен не газообразный, а жидкий. Запас хода машины составит 1000 км.

Визуально новинка будет напоминать грузовики, работающие на СПГ. Эксперты прогнозируют, что его цена окажется крайне велика, хотя точные цифры пока не называются. Но это дело будущего. Прямо сейчас перед разработчиками стоит амбициозная задача — они должны переложить теорию на практику и доказать миру, что действительно сумели создать систему хранения жидкого водорода, решили проблему подачи топлива и эффективного терморегулирования, то есть по-настоящему шагнули на следующий этап развития автопрома.

И Foton готова бросить вызов. На ее счету более трех тысяч водородных транспортных средств, которые эффективно используют эксплуататоры. Машины имеют суммарный пробег равный примерно одному миллиарду километров. И никаких серьезных происшествий. Если говорить проще, на практике это значит, что лучшие специалисты компании занимаются созданием полноценной экосистемы, которая включает в себя производство водорода, его транспортировку до заправок и конечное использование.

Концепт Beacon Hydrogen Truck, согласно официальному плану, будет протестирован в 2026 году. Посмотрим, куда это приведет машиностроительную отрасль.
2025-05-16 09:00