Новости ассоциации

Новинка: подъемник Danilift на шасси MAN для безопасной работы в шахтах

Подъемник Danilift на шасси MAN — совместная разработка нескольких компаний из Европы. Он был создан специально для эксплуатации в трудных, зачастую экстремальных условиях шахт и тоннелей.

Новинка представляет собой автогидроподъемник, в основе конструкции которого двухосное шасси MAN 52Е. Однако использовалось оно не в исходном, традиционном варианте, а после модернизации, которую провели специалисты компании Toni Maurer GmbH & Co. KG. Апгрейд заключался в усилении заводской рамы и установке системы гидравлического управления второй осью Echla Steering System. Такой подход дал подъемнику преимущество перед аналогами, которое заключается в исключительной маневренности. Она достигается благодаря возможности полного управления всеми осями. Высокий уровень маневренности имеет критическое значение, когда речь идет о выполнении задач в узких подземных тоннелях и шахтах.

Еще одна особенность машины — кабина от Toni Maurer вместо стандартной для этого шасси кабины MAN. У этого ноу-хау есть несколько плюсов. Во-первых, размеры были оптимизированы и составляют всего 2 м в высоту и 2,3 м в ширину, что важно, учитывая ограниченное пространство и низкие потолки шахт. Во-вторых, водитель хорошо защищен. Это подтверждает тот факт, что кабина соответствует стандартам безопасности ECE R 29-3.

Следующая отличительная черта новинки — изменение расположения системы охлаждения двигателя. Теперь она находится позади кабины. Необходимость переноса была вызвана объективными причинами. При таком нахождении системы размеры кабины не увеличиваются, а охлаждение осуществляется максимально эффективно. Последнее имеет первостепенное значение с учетом высоких температур, типичных для подземелий.

Так как условия работы сложные, нужны дополнительные меры предосторожности. Европейские конструкторы установили на новый подъемник блокировки дифференциалов на все четыре колеса. Это позволяет смягчить главный недостаток свободного дифференциала, заключающийся в том, что при пробуксовке одного из ведущих колес дифференциал направляет основное усилие на него, из-за чего автомобиль утрачивает способность двигаться. Четыре блокировки дифференциала создают жесткую связь между колесами, и это позволяет максимально эффективно реализовать усилие от двигателя.

Подъемная платформа P170V, которая установлена на машину, производится датской компанией Danilift. Она идеально подходит для работы в шахтах. Даже с поднятой стрелой техника может двигаться, а значит, ей по силам, например, проложить кабели вдоль потолка подземной выработки. Установленные в задней части автомобиля специальные крепления можно использовать для опускания или подъема машины по шахтному стволу.

Подводя итог, выделим главные преимущества новинки. К ним следует отнести продуманность конструкции, безопасность, эффективность, маневренность, функциональность.