Согласно официальным данным, рост ВВП в России в 2024 году составил 4,1%, увеличившись за первые три месяца 2025 года на 1,5%.
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) Эльвира Набиулина сказала, что "перегрев и инфляция", которые наблюдались в последнее время, связаны с тем, что "экономика спроса у нас росла, а экономика предложения отставала". Она отметила, что многие ресурсы, которые были ранее, теперь исчерпаны, а значит, надо "думать о некоторой новой модели роста".
Антон Силуанов заявил, что "наша модель сейчас работает" и призывал и дальше "делать упор на свой технологический суверенитет".
При этом глава Минэкономразвития Максим Решетников посетовал на выход России на грань рецессии.
Так что же происходит? Рост, развитие, перестройка моделей или рецессия на фоне ключевой ставки ЦБ 20%?
Канал "Строительная техника и транспорт" рассмотрел ситуацию на примере машиностроительной отрасли и привел некоторые цифры, связанные с рынком грузовой спецтехники.
В первом квартале 2025 года в сравнении с аналогичным периодом 2024 года было отмечено:
— снижение производства дорожных катков на 76%;
— снижение производства фронтальных погрузчиков на 62%;
— снижение производства экскаваторов на 52%;
— снижение производства автобетоносмесителей на 52%;
— снижение производства автокранов на 42%;
— снижение производства бульдозеров на 22%;
— производство телескопических погрузчиков остановлено;
— производство экскаваторов-погрузчиков на уровне прошлого года;
— производство гусеничных и башенных кранов минимально (выпущено 3 и 12 штук соответственно);
— увеличение производства мини-погрузчиков на 30%.
В первом квартале 2025 года ситуация на рынке отечественной грузовой спецтехники в сравнении с аналогичным периодом 2024 года выглядела так:
— спад продаж коммерческих автомобилей (включая грузовые авто категории N1 и автобусы категории M2) на 21%;
— спад продаж новых грузовых автомобилей (тяжелых и среднетоннажных) на 12%;
— спад продаж новых полуприцепов на 50%.
В качестве причин рецессии производства и рынка спецтехники в целом (отечественные машины + импортные машины) эксперты называют:
— высокую ключевую ставку;
— удорожание кредитов и лизинга.
— увеличение утилизационного сбора;
— ограничение ввоза импортной техники;
— снижение объемов импорта на 19,4% в 2024 году;
— нестабильность внешних рынков и санкционное давление.
— рост издержек и давление на маржинальность поставщиков.
В такой реальности представителям бизнеса необходимо коммуницировать между собой и с регуляторами, чтобы вместе выработать подходы к решению самых актуальных проблем отрасли и построить действенные планы по стабилизации. Сделать шаг в нужном направлении можно будет с 10 по 12 сентября в петербургском КВЦ "ЭкспоФорум" на ежегодной международной выставке-форуме спецтехники, коммерческого транспорта и оборудования Eurasian Construction Technology 2025, которая проходит при поддержке Ассоциации Импортеров и производителей Спецтехники (АИПС) и подразумевает как возможность экспозиции спецтехники и сопутствующих товаров, так и дискуссию в рамках деловой программы.
Зарегистрироваться и получить билет на ECT 2025 https://interconexpo.depreg.ru/?utm_source=smm&utm_medium=aips&utm_campaign=23.06
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) Эльвира Набиулина сказала, что "перегрев и инфляция", которые наблюдались в последнее время, связаны с тем, что "экономика спроса у нас росла, а экономика предложения отставала". Она отметила, что многие ресурсы, которые были ранее, теперь исчерпаны, а значит, надо "думать о некоторой новой модели роста".
Антон Силуанов заявил, что "наша модель сейчас работает" и призывал и дальше "делать упор на свой технологический суверенитет".
При этом глава Минэкономразвития Максим Решетников посетовал на выход России на грань рецессии.
Так что же происходит? Рост, развитие, перестройка моделей или рецессия на фоне ключевой ставки ЦБ 20%?
Канал "Строительная техника и транспорт" рассмотрел ситуацию на примере машиностроительной отрасли и привел некоторые цифры, связанные с рынком грузовой спецтехники.
В первом квартале 2025 года в сравнении с аналогичным периодом 2024 года было отмечено:
— снижение производства дорожных катков на 76%;
— снижение производства фронтальных погрузчиков на 62%;
— снижение производства экскаваторов на 52%;
— снижение производства автобетоносмесителей на 52%;
— снижение производства автокранов на 42%;
— снижение производства бульдозеров на 22%;
— производство телескопических погрузчиков остановлено;
— производство экскаваторов-погрузчиков на уровне прошлого года;
— производство гусеничных и башенных кранов минимально (выпущено 3 и 12 штук соответственно);
— увеличение производства мини-погрузчиков на 30%.
В первом квартале 2025 года ситуация на рынке отечественной грузовой спецтехники в сравнении с аналогичным периодом 2024 года выглядела так:
— спад продаж коммерческих автомобилей (включая грузовые авто категории N1 и автобусы категории M2) на 21%;
— спад продаж новых грузовых автомобилей (тяжелых и среднетоннажных) на 12%;
— спад продаж новых полуприцепов на 50%.
В качестве причин рецессии производства и рынка спецтехники в целом (отечественные машины + импортные машины) эксперты называют:
— высокую ключевую ставку;
— удорожание кредитов и лизинга.
— увеличение утилизационного сбора;
— ограничение ввоза импортной техники;
— снижение объемов импорта на 19,4% в 2024 году;
— нестабильность внешних рынков и санкционное давление.
— рост издержек и давление на маржинальность поставщиков.
В такой реальности представителям бизнеса необходимо коммуницировать между собой и с регуляторами, чтобы вместе выработать подходы к решению самых актуальных проблем отрасли и построить действенные планы по стабилизации. Сделать шаг в нужном направлении можно будет с 10 по 12 сентября в петербургском КВЦ "ЭкспоФорум" на ежегодной международной выставке-форуме спецтехники, коммерческого транспорта и оборудования Eurasian Construction Technology 2025, которая проходит при поддержке Ассоциации Импортеров и производителей Спецтехники (АИПС) и подразумевает как возможность экспозиции спецтехники и сопутствующих товаров, так и дискуссию в рамках деловой программы.
Зарегистрироваться и получить билет на ECT 2025 https://interconexpo.depreg.ru/?utm_source=smm&utm_medium=aips&utm_campaign=23.06