Новости ассоциации

Полезная случайность: рождение первого грузовика

А знали ли вы о том, что первый грузовик появился... случайно?

Никто не пытался придумать такую машину специально, не занимался прицельно разработкой, просто как-то раз Готтлиб Вильгельм Даймлер, конструктор из немецкой компании «Daimler», решился провести небольшой эксперимент. Его интересовало, может ли модель двигателя, которая на тот момент была последней новинкой, справиться с максимально тяжелым автомобилем, и какую скорость тот сумеет развить.

Мотор, о котором идет речь, был любопытен тем, что в сравнении с аналогами того времени имел ряд важных преимуществ: небольшие размеры, низкий шумовой фон при работе, бесперебойность и почти полное отсутствие неприятного запаха.

Именно из стремления найти наилучшее применение этому ноу-хау родились первые малотоннажные грузовики, производителем которых, конечно же, стала «Daimler».

В 1896 году будущий автогигант создал грузовик, который мало чем напоминал те, которые он выпускает на рынок сейчас. Машина имела деревянные колеса с железными ободками. Крепление передней оси осуществлялось на рессоры, а задней — на пружины, что было насущной необходимостью, так как автобанов в нашем нынешнем понимании не существовало, и состояние дорог по всему миру оставляло желать много лучшего. Когда грузовик был оснащен сразу и подвесками с рессорами, и пружинами, вибрация уменьшалась. Это позволяло двигателю, крайне чувствительному к колебаниям, нормально функционировать. В то время как современные грузовики имеют от 5 до 16 передач, основоположник их "рода" обладал всего тремя: двумя передними и задней. Руль соединялся с передней осью специальной цепью. Тормоз был ножным, оказывавшим непосредственное воздействие на трансмиссию.

Вскоре компания «Daimler» поняла, насколько стоящую вещь создала, и начала дальнейшую разработку грузовиков. Последовательно появились четыре модели машины, которые имели грузоподъемность 1,5, 2,5, 3,75 и 5 тонны. В 1907 году был сделан следующий важный шаг в развитии данного вида транспорта: грузовики оборудовали 4-х цилиндровым бензиновым двигателем, что сразу же увеличило его мощность до 16 лошадиных сил. Этот показатель вырос больше чем в вдвое к 1914 году и составил 35 лошадиных сил. Конечно, цифры кажутся смешными, когда сегодня мы знаем о грузовой технике, мощность которой составляет сотни и тысячи лошадиных сил. Но в ту эпоху это был настоящий прорыв. Да и сами машины стали более современными по сравнению с предшественниками. Их кузовы были больше, ходовая часть более массивной, задние колеса стали двойными, а шины начали делать целиком из резины. Естественно, это улучшило и показатели грузоподъемности, и проходимости.

Первым обладателем грузовика был вовсе не немец, что, казалось бы, было логично, а житель Великобритании. И ему приходилось выполнять условия, которые теперь представляются, как минимум, абсурдными. Во-первых, никто не мог ездить со скоростью выше 4 км/ч (такой скоростной режим в наши дни и вообразить невозможно!). Во-вторых, требовалось, чтобы одной машиной управляли сразу три человека, причем один из них находился не в кабине, а рядом — он вышагивал с красным флажком по улице и указывал прохожим на приближение машины.