В первые два месяца 2025 года средняя ставка на перевозку грузов автотранспортом по России снизилась на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 66,6 руб./км.
По данным логистической платформы «Монополия», подобная динамика обусловлена падением тарифов на фоне роста числа доступных грузовиков. В то же время биржа грузоперевозок ATI.SU зафиксировала еще более значительное снижение ставок на 12%, хотя абсолютные данные она не предоставляет.
Несмотря на снижение тарифов, которые не компенсируют растущие затраты на перевозки, объем заявок на транспортировку грузов возрос на 18%. Однако нехватка грузов и высокий уровень долговой нагрузки все еще создают нестабильность для перевозчиков, что может привести к высвобождению около 30% автопарка в ближайшие месяцы.
В итоге, изменения в экономической ситуации и рост ставок по кредитам могут повлиять на дальнейшие перспективы транспортной отрасли в России.
По данным логистической платформы «Монополия», подобная динамика обусловлена падением тарифов на фоне роста числа доступных грузовиков. В то же время биржа грузоперевозок ATI.SU зафиксировала еще более значительное снижение ставок на 12%, хотя абсолютные данные она не предоставляет.
Несмотря на снижение тарифов, которые не компенсируют растущие затраты на перевозки, объем заявок на транспортировку грузов возрос на 18%. Однако нехватка грузов и высокий уровень долговой нагрузки все еще создают нестабильность для перевозчиков, что может привести к высвобождению около 30% автопарка в ближайшие месяцы.
В итоге, изменения в экономической ситуации и рост ставок по кредитам могут повлиять на дальнейшие перспективы транспортной отрасли в России.