Новости ассоциации

История происхождения и развития автогрейдеров

Любой человек, который разбирается в дорожно-строительной технике, без труда ответит на вопрос: что такое автогрейдер и зачем он нужен? Согласно современному словарю, под данным видом техники мы имеем в виду самоходные машины, которые нужны для планировки территории, выравнивания оснований и перемещения верхнего слоя грунта, снега, щебня, песка. Именно выравнивание поверхности наряду с созданием уклонов и откосов является основной задачей автогрейдеров. А используют их обычно при строительстве дорог.

Предшественниками автогрейдеров были просто грейдеры, которые появились еще в конце XVIII века, а точнее — в 1795 году. Изобрел их инженер из США Роберт Фултон. В названии заложена главная функция — слово "grade" в переводе с английского означает "выравнивать". Естественно, фултоновский грейдер довольно сильно отличался от современных автогрейдеров, которые, например, поставляют на рынок такие производители как "Завод дорожных машин", "Брянский арсенал", "Челябинские строительно-дорожные машины", "СпецДорМаш", "Южно-Уральская машиностроительная компания", "Завод автогрейдеров ПО „УРАЛ“", "Дортехсервис" и другие.

Грейдеры конца восемнадцатого столетия представляли собой стальную карету без кабины. Колеса были железными с металлическим отвалом. Они крепились к металлической раме снизу. Грейдер имел нож, которым управляли с помощью редукторов. Их опускали и поднимали, чтобы нож занял нужное положение в пространстве. Перемещалась эта красота с помощью лошадей, которых позже заменили трактором.

Первые автогрейдеры появились в середине XIX века, когда нашим предкам стал доступен двигатель внутреннего сгорания. Колеса тоже трансформировались. Они перестали быть железными, так как повсеместно начали использовать шины. Следующий скачок в развитии произошел в шестидесятых годах прошлого века. Он был связан с изобретением автогидравлики, которая сделала управление машиной проще. Спрос на данный вид техники резко вырос. После этого серьезного прогресса не было. Однако характеристики автогрейдеров продолжали совершенствоваться и этот процесс идет до сих пор. Увеличивалась эксплуатационная масса, добавлялось навесное оборудование разных типов, двигатели становились мощнее. В 1980 году компания Umberto Acco Company выпустила на рынок самый крупный автогрейдер в истории, модель Acco Grader. Машина имела два двигателя с мощностью 1700 лошадиных сил каждый, весила 160 тонн, длина ее ножа составляла 10 метров. Планировалось, что новинка будет отправлена для эксплуатации в Ливию. Но поставки сорвались, а другого потребителя гигантская техника не нашла.

Примечательно, что в век инновационных технологий продолжают встречаться не только автогрейдеры, но и простые ручные грейдеры. И это не музейные экспонаты. Данную технику применяют для выполнения рабочих задач в коммунальном хозяйстве (для очистки тротуаров, дворов и других территорий от снега и кускового льда), в сельском хозяйстве и строительстве (для транспортировки и перемещения сыпучих грузов, например, грунта, песка, щебня).

Зарегистрироваться и получить билет на ECT 2025
https://interconexpo.depreg.ru/?utm_source=smm&utm_medium=aips&utm_campaign=02.06