Председатель совета Ассоциации Машиностроительного кластера Чувашской Республики Григорий Болотин сообщил, что опытные образцы электротрактора "Силант", созданного на базе серийной модели "КМ Универсал", отправятся для испытаний на предприятия ЖКХ города Чебоксары уже в 2025 году.
Новинка разработана специалистами компании "Априорные решения для машин", которая входит в Машиностроительный кластер Чувашии. За основу для своей новинки они взяли удачную модель производства Чебоксарского завода силовых агрегатов "КМ Универсал", которая, в свою очередь, пришла на смену легенде СССР трактору Т-16.
"Силант", как и его предшественники, имеет важную конструктивную особенность. Грузовой кузов у него расположен спереди. Но есть и кое-что такое, что выделяет его среди "родственников". Это электрическая тяга, ставшая абсолютным ноу-хау для техники этого типа и класса.
Примечательно, что "Силант" уже анонсировали в 2022 году. Но тогда его комплектующие были практически полностью иностранными. После введения санкций пришлось искать им замену отечественного производства. В современной сборке ключевые узлы и агрегаты электротрактора российские. В частности, система электропривода для чувашской новинки производится в Калуге, а литий-ионные батареи привозят из Екатеринбурга. Заряжать их можно не только через зарядные станции, но и с помощью бытовых электросетей. Последняя особенность открывает хорошие перспективы для использования "Силанта". Электротрактор будет успешно работать даже в регионах, где на данный момент времени инфраструктура для электротранспорта развита плохо или отсутствует совсем.
В скором времени "Силант" пойдет в серию. Это случится, когда уровень локализации комплектующих для новой техники достигнет 90%.
Новинка разработана специалистами компании "Априорные решения для машин", которая входит в Машиностроительный кластер Чувашии. За основу для своей новинки они взяли удачную модель производства Чебоксарского завода силовых агрегатов "КМ Универсал", которая, в свою очередь, пришла на смену легенде СССР трактору Т-16.
"Силант", как и его предшественники, имеет важную конструктивную особенность. Грузовой кузов у него расположен спереди. Но есть и кое-что такое, что выделяет его среди "родственников". Это электрическая тяга, ставшая абсолютным ноу-хау для техники этого типа и класса.
Примечательно, что "Силант" уже анонсировали в 2022 году. Но тогда его комплектующие были практически полностью иностранными. После введения санкций пришлось искать им замену отечественного производства. В современной сборке ключевые узлы и агрегаты электротрактора российские. В частности, система электропривода для чувашской новинки производится в Калуге, а литий-ионные батареи привозят из Екатеринбурга. Заряжать их можно не только через зарядные станции, но и с помощью бытовых электросетей. Последняя особенность открывает хорошие перспективы для использования "Силанта". Электротрактор будет успешно работать даже в регионах, где на данный момент времени инфраструктура для электротранспорта развита плохо или отсутствует совсем.
В скором времени "Силант" пойдет в серию. Это случится, когда уровень локализации комплектующих для новой техники достигнет 90%.