С 1 мая 2025 года в России вступила в силу новая формула расчета утилизационного сбора на автомобили, ввозимые из стран Евразийского экономического союза.
Согласно изменению, в утилизационный сбор теперь будут включаться не только разница между пошлинами, но и акцизами и НДС, что может привести к повышению цен на импортные автомобили на 20–25%.
Особенно это коснется автомобилей премиум-класса, ввозимых по параллельному импорту, так как в большинстве стран ЕАЭС таможенные пошлины ниже, чем в России.
Обратите внимание, что новая методика затронет только юридические лица и тех, кто ввозит автомобили для перепродажи, в то время как индивидуальные покупатели смогут воспользоваться льготными условиями.
Согласно изменению, в утилизационный сбор теперь будут включаться не только разница между пошлинами, но и акцизами и НДС, что может привести к повышению цен на импортные автомобили на 20–25%.
Особенно это коснется автомобилей премиум-класса, ввозимых по параллельному импорту, так как в большинстве стран ЕАЭС таможенные пошлины ниже, чем в России.
Обратите внимание, что новая методика затронет только юридические лица и тех, кто ввозит автомобили для перепродажи, в то время как индивидуальные покупатели смогут воспользоваться льготными условиями.