Новости ассоциации

Ассоциации РОАД, АИПС и АСХОД создадут отраслевой Альянс по защите прав дилеров

В марте 2025 года в офисе РОАД прошло совместное заседание отраслевых транспортных и автомобильных ассоциаций, которое провели президент РОАД Алексей Подщеколдин, вице-президент РОАД Виталий Киселев и генеральный директор АИПС Егор Теплов-Барейша.

В заседании приняли участие:

- Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РОАД)

- Ассоциация дилеров сельскохозяйственной техники (АСХОД)

- Ассоциация Импортеров и Производителей Спецтехники (АИПС)

- Союз Автосервисов

- Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ)

Стороны впервые собрались вместе, чтобы совместно обсудить проблемные вопросы, рассматриваемые в Ассоциациях и союзах, с целью объединения усилий и возможности их совместных решений в сфере машиностроения, логистики и торговли.

В результате совместного заседания было принято решение о создании Альянса между крупнейшими ассоциациями в сфере машиностроения, продаж и сервиса автомобильной и специальной техники. Отметим, что такая форма взаимодействия с отраслевыми организациями обсуждалась впервые за 30-летнюю историю существования РОАД.

На сегодняшний день не только в автомобильной отрасли, но и в транспортной, которые тесно связаны между собой, назрел целый ряд проблем, что требует создания консолидированной позиции производителей и поставщиков с целью донесения ее до законодательных органов РФ и госрегуляторов с целью повышения прозрачности рынка.

- Высокая ставка Центрального банка и дорогие кредиты.

- Увеличение утилизационного сбора.

- Правила работы иностранных производителей на территории Российской Федерации.

- Необходимость «хозяйского» рационального и экономически целесообразного подхода к импортозамещению.

- Совершенствование существующих мер государственной поддержки.

Каждой из Ассоциаций были озвучены идеи для выработки возможных дальнейших предложений и инициатив с учетом специфики той отрасли, которую они представляют. Отдельное внимание было уделено защите прав дилеров в каждой от отраслей во взаимоотношениях «Дилер-Дистрибьютор».

Ассоциация Импортеров и Производителей Спецтехники (АИПС) считает необходимым разработать законопроект, защищающий интересы российских дистрибьюторов и дилеров, а также регламентирующий правила работы иностранных производителей. Это должно включать обязательства по поставкам запасных частей на определенный период (например, 10 лет), предоставлению технической документации и соблюдению гарантий для дистрибьюторов в случае ухода иностранного производителя с рынка. Предлагается предусмотреть плановый выход с рынка, чтобы иностранные компании могли закрыться только после завершения всех обязательств. Есть необходимость в создании отдельных таможенных кодов ОКВЭД для уникальных машин. Важно собрать информацию от потребителей и провести независимую техническую экспертизу, чтобы обосновать необходимость снижения утилизационного сбора или таможенной пошлины.

Ассоциация дилеров сельскохозяйственной техники (АСХОД) осветила вопросы падения соответствующих рынков (и в части производства, и в части сбыта), которые не только являются критическими для вышеназванных дилерских ассоциаций, но и объединяют всех участников отрасли машиностроения в силу рисков деградации технологического прогресса и конкурентной среды.

Дилерская направленность деятельности накладывает общие для ассоциаций сложности. Важно переубеждать регуляторов, подчеркивая важную связующую роль между производителем и потребителем, обращая внимание на эффективную поддержку в период острых кризисных явлений и обеспечение бесперебойности функционирования техники, а соответственно, конечных процессов.

Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РОАД) в свою очередь предложила совместное участие в разработке стратегии развития авторитейла и государственного участия в отношениях «Дилер-Дистрибьютор». Как раз эти задачи и будут ставиться перед рабочей группой нового Альянса.

Основной целью создаваемого Альянса крупнейших игроков в сфере машиностроения, продаж и сервиса автомобильной и специальной техники является повышение прозрачности рынка и эффективности реализации инфраструктурных национальных проектов.