Директор и член правления Ассоциации Импортеров и Производителей Спецтехники (АИПС) Егор Геннадьевич Теплов-Барейша комментирует информацию о падении рынка дорожно-строительной техники в первом квартале 2025 года.
Данные, предоставленные газетой "Коммерсантъ" со ссылкой на "Росспецмаш"
Продажи дорожно-строительной техники в России упали на 36,6% в первом квартале, составив 11,94 млрд руб.
Продажи автокранов рухнули на 47%, спрос на краны-трубоукладчики снизился на 80%, телескопических погрузчиков было реализовано на 95% меньше, а фронтальных — на 33%, продажи автогрейдеров упали на 54%, гусеничных бульдозеров — на 26%, экскаваторов-погрузчиков — на 25%, катков — на 77%. Лишь несколько сегментов ДСТ показало рост. Это экскаваторы (+39%), краны-манипуляторы (+7%) и мини-погрузчики (+1%).
Наибольшее проседание было отмечено в марте и достигло 42%.
Среди основных причин названы кризис в жилищном секторе и высокая процентная ставка ЦБ, что приводит к снижению инвестиционной активности.
На данный момент прогнозы неутешительные. Эксперты утверждают, что в текущем квартале продажи могут снизиться еще на 20–30%. Ситуацию на рынке, страдающем от перенасыщения техникой, ухудшает усиление конкуренции со стороны лизинговых компаний. Надежда на небольшой рост в 2025 возлагается на нацпроект "Инфраструктура для жизни"
Данные Ассоциации Импортеров и Производителей Спецтехники
Егор Геннадьевич Теплов-Барейша прокомментировал ситуацию и предоставленные СМИ статистические данные, ссылаясь на данные членов Ассоциации Импортеров и Производителей Спецтехники.
Согласно его заявлению, снижение продаж в первом квартале текущего года даже больше, чем было обозначено. Егор Геннадьевич напомнил о том, что по итогам 2024 года доля импорта спецтехники составила примерно 85% от всего рынка в России. АИПС объединяет крупнейших импортеров спецтехники в России, суммарная выручка которых превышает 600 млрд рублей. И больше половины членов ассоциации сообщили, что падение рынка за период с января по апрель 2025 года в сравнении с показателями 2024 года превысила 50%!
Егор Геннадьевич считает, что в ближайшие месяцы рынок продолжит падать, если ставка ЦБ не начнет снижаться и не наступит улучшение на геополитической арене. Кардинально изменить ситуацию в положительную сторону может снижение ставки на 5 пунктов и наступление мира. При текущем положении дел есть определенные предпосылки для укрепления рынка к осени, но давать точные прогнозы едва ли возможно, так как все меняется очень быстро.
Ассоциация Импортеров и Производителей Спецтехники подготовила официальные запросы и предложения по созданию единого информационного поля, что позволит игрокам рынка держать ситуацию на контроле и объективно оценивать существующие реалии. В настоящее время идет ожидание ответа регуляторов.
Данные, предоставленные газетой "Коммерсантъ" со ссылкой на "Росспецмаш"
Продажи дорожно-строительной техники в России упали на 36,6% в первом квартале, составив 11,94 млрд руб.
Продажи автокранов рухнули на 47%, спрос на краны-трубоукладчики снизился на 80%, телескопических погрузчиков было реализовано на 95% меньше, а фронтальных — на 33%, продажи автогрейдеров упали на 54%, гусеничных бульдозеров — на 26%, экскаваторов-погрузчиков — на 25%, катков — на 77%. Лишь несколько сегментов ДСТ показало рост. Это экскаваторы (+39%), краны-манипуляторы (+7%) и мини-погрузчики (+1%).
Наибольшее проседание было отмечено в марте и достигло 42%.
Среди основных причин названы кризис в жилищном секторе и высокая процентная ставка ЦБ, что приводит к снижению инвестиционной активности.
На данный момент прогнозы неутешительные. Эксперты утверждают, что в текущем квартале продажи могут снизиться еще на 20–30%. Ситуацию на рынке, страдающем от перенасыщения техникой, ухудшает усиление конкуренции со стороны лизинговых компаний. Надежда на небольшой рост в 2025 возлагается на нацпроект "Инфраструктура для жизни"
Данные Ассоциации Импортеров и Производителей Спецтехники
Егор Геннадьевич Теплов-Барейша прокомментировал ситуацию и предоставленные СМИ статистические данные, ссылаясь на данные членов Ассоциации Импортеров и Производителей Спецтехники.
Согласно его заявлению, снижение продаж в первом квартале текущего года даже больше, чем было обозначено. Егор Геннадьевич напомнил о том, что по итогам 2024 года доля импорта спецтехники составила примерно 85% от всего рынка в России. АИПС объединяет крупнейших импортеров спецтехники в России, суммарная выручка которых превышает 600 млрд рублей. И больше половины членов ассоциации сообщили, что падение рынка за период с января по апрель 2025 года в сравнении с показателями 2024 года превысила 50%!
Егор Геннадьевич считает, что в ближайшие месяцы рынок продолжит падать, если ставка ЦБ не начнет снижаться и не наступит улучшение на геополитической арене. Кардинально изменить ситуацию в положительную сторону может снижение ставки на 5 пунктов и наступление мира. При текущем положении дел есть определенные предпосылки для укрепления рынка к осени, но давать точные прогнозы едва ли возможно, так как все меняется очень быстро.
Ассоциация Импортеров и Производителей Спецтехники подготовила официальные запросы и предложения по созданию единого информационного поля, что позволит игрокам рынка держать ситуацию на контроле и объективно оценивать существующие реалии. В настоящее время идет ожидание ответа регуляторов.