АВТОСТАТ опубликовал статистику по грузовому рынку России за 2024 год
Главные цифры:
— количество новых грузовиков с массой выше 3,5 тонн, реализованных за 12 месяцев, составило 124 000;
— средняя цена одной единицы техники 9,68 млн рублей;
— финансовая емкость сегмента рынка равнялась 1,2 трлн рублей, которые распределились следующим образом: 500 млрд руб. — седельные тягачи, 212,2 млрд руб. — самосвалы, 80 млрд руб. — рефрижераторы, 77, 1 млрд руб. — автокраны/подъемники, 71,7 млрд руб. — краны-манипуляторы, 52 млрд руб. — разные виды грузовой коммунальной техники, 50,4 млрд руб. — бортовые версии грузовиков и т.д.;
— 25% выручки получили производители из России, при этом лидером (18% прибыли) является КАМАЗ;
— 64% денег досталось производителям из Китая, лидирующие позиции заняли бренды Sitrak (16%) и Shacman (13%).
Согласно мнению экспертов, в текущем году грузовиков продадут меньше, а значит, емкость рынка тоже не дотянется до результатов 2024 года.
Главные цифры:
— количество новых грузовиков с массой выше 3,5 тонн, реализованных за 12 месяцев, составило 124 000;
— средняя цена одной единицы техники 9,68 млн рублей;
— финансовая емкость сегмента рынка равнялась 1,2 трлн рублей, которые распределились следующим образом: 500 млрд руб. — седельные тягачи, 212,2 млрд руб. — самосвалы, 80 млрд руб. — рефрижераторы, 77, 1 млрд руб. — автокраны/подъемники, 71,7 млрд руб. — краны-манипуляторы, 52 млрд руб. — разные виды грузовой коммунальной техники, 50,4 млрд руб. — бортовые версии грузовиков и т.д.;
— 25% выручки получили производители из России, при этом лидером (18% прибыли) является КАМАЗ;
— 64% денег досталось производителям из Китая, лидирующие позиции заняли бренды Sitrak (16%) и Shacman (13%).
Согласно мнению экспертов, в текущем году грузовиков продадут меньше, а значит, емкость рынка тоже не дотянется до результатов 2024 года.