На прошлой неделе стало известно о новой разработке Научно-технического центра "КАМАЗа" — каркасе кабины К5 с плоской крышей.
Планируется, что использовать новинку будут для нужд МЧС и другой спецтехники на территории России и дружественных стран.
Главный конструктор по автомобилям ПАО "КАМАЗ" Игорь Валеев считает, что кабина с плоской крышей открывает новые горизонты для эксплуататоров, предпочитающих продукцию от лидера отечественного машиностроения, если для них критическое значение имеет минимальная высота машины относительно опорной поверхности.
Впрочем, это не единственное преимущество разработки. Согласно заявлению, сделанному экспертом, кабину К5 с плоской крышей будут ставить на автолестницы, крановые шасси, шасси под кузова с рефрижераторными установками и так далее.
Заказ на разработку такой кабины поступил еще в 2021 году от Главного управления пожарной охраны России. Конструкторам был выдвинут целый ряд обязательных требований. Они касались количества людей, которые могут находиться в салоне одновременно, состава и особенностей размещения оборудования, кресел, позволявших совершать выезды в полном обмундировании.
Когда работа над проектом только начиналась, "КАМАЗ" заказал комплектующие у европейской компании. Было создано три экземпляра техники, которые отправились проходить тесты в город Чехов Московской области (две штуки) и в Екатеринбург (одна штука). Эксплуататоры остались довольны результатом и положительно отозвались о кабине с низкой посадкой и плоской крышей, которую сделало ПАО "КАМАЗ".
В 2022 году геополитическая ситуация резко изменилась, западные страны ввели множество санкций, началась активная работа, направленная на импортозамещение в промышленности. Потребовалось менять комплектующие для "КАМАЗов", которые производились в недружественных государствах. Импортозамещением для кабин К5 всех модификаций сообща занялись группа подпроекта "Кабина - НИОКР" и конструкторский отдел кабин Научно-технического центра (НТЦ).
Весной 2025 года было объявлено о важных новшествах, которые сегодня имеют кабины серии К5. В начале марта стало известно о кабинах с вырезом под моторную арку и высоким моторным туннелем. А теперь к эксплуатации готова кабина с плоской крышей и низкой посадкой, в которой отсутствует спальное место.
Планируется, что использовать новинку будут для нужд МЧС и другой спецтехники на территории России и дружественных стран.
Главный конструктор по автомобилям ПАО "КАМАЗ" Игорь Валеев считает, что кабина с плоской крышей открывает новые горизонты для эксплуататоров, предпочитающих продукцию от лидера отечественного машиностроения, если для них критическое значение имеет минимальная высота машины относительно опорной поверхности.
Впрочем, это не единственное преимущество разработки. Согласно заявлению, сделанному экспертом, кабину К5 с плоской крышей будут ставить на автолестницы, крановые шасси, шасси под кузова с рефрижераторными установками и так далее.
Заказ на разработку такой кабины поступил еще в 2021 году от Главного управления пожарной охраны России. Конструкторам был выдвинут целый ряд обязательных требований. Они касались количества людей, которые могут находиться в салоне одновременно, состава и особенностей размещения оборудования, кресел, позволявших совершать выезды в полном обмундировании.
Когда работа над проектом только начиналась, "КАМАЗ" заказал комплектующие у европейской компании. Было создано три экземпляра техники, которые отправились проходить тесты в город Чехов Московской области (две штуки) и в Екатеринбург (одна штука). Эксплуататоры остались довольны результатом и положительно отозвались о кабине с низкой посадкой и плоской крышей, которую сделало ПАО "КАМАЗ".
В 2022 году геополитическая ситуация резко изменилась, западные страны ввели множество санкций, началась активная работа, направленная на импортозамещение в промышленности. Потребовалось менять комплектующие для "КАМАЗов", которые производились в недружественных государствах. Импортозамещением для кабин К5 всех модификаций сообща занялись группа подпроекта "Кабина - НИОКР" и конструкторский отдел кабин Научно-технического центра (НТЦ).
Весной 2025 года было объявлено о важных новшествах, которые сегодня имеют кабины серии К5. В начале марта стало известно о кабинах с вырезом под моторную арку и высоким моторным туннелем. А теперь к эксплуатации готова кабина с плоской крышей и низкой посадкой, в которой отсутствует спальное место.