— 12 мая на Международной выставке запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля 2025 (MIMS Automobility Moscow) состоялось выступление директора АО "РуссВыставка", директора Ассоциации Импортеров и Производителей Спецтехники (АИПС) Егора Теплова-Барейши.
— КАМАЗ запустит в серию «технологический тягач». Камский автозавод представил новинку в классе тяжелых грузовиков повышенной проходимости: речь идет о модели 65956, рассчитанной на работу с автопоездом полной массой до 108 тонн. К выпуску приступят в следующем году, сообщили источники Mashnews на заводе.
— В России осваивается производство редукторов нового поколения для спецтехники на электротяге. Один из ключевых элементов электрической трансмиссии — бортовой редуктор (РБ-25) нового поколения для лёгкой спецтехники впервые разработан в России инжиниринговой компанией «Априорные решения машин». Механизмом отечественного производства до конца 2025 года оснастят машины бренда «Силант»
— Российский завод СпецПрицеп представил новый полуприцеп для перевозки сельхозтехники 942D3. Модель создана на базе полуприцепов с передним заездом специально для перевозки комбайнов и тракторов сельхозназначения.
— Собрать марку: РФ и Белоруссия разрабатывают бренд «товар Союзного государства». РФ и Белоруссия работают над созданием бренда «товар Союзного государства». На сегодняшний день уже определены подходы и критерии, согласно которым Москва и Минск будут причислять ту или иную продукцию к этой марке.
— "Вынужденная перестройка": как изменился рынок спецмашин после ухода западных брендов. Санкции, уход западных брендов и проблемы с поставками запчастей подтолкнули отечественных производителей специальных автомобилей к импортозамещению. Успешно замещен почти весь ассортимент техники. Инкассаторы, пожарные и бригады скорой помощи в большинстве своем уже используют машины отечественного производства.
— Автозавод «Урал» запустил новые участки по выпуску деталей для ведущих мостов грузовиков. На двух производственных участках в Миассе Челябинской области будут изготавливать тормозные барабаны, ступицы, чашки и цапфы.
— В Смоленской области планируют совместно с МАЗом запустить производство автобусов для аэропортов. Также в Смоленской области построят крупный сервисный центр МАЗа, ориентированный на обслуживание техники белорусского производителя по всей Центральной России.
— Производство шин для легковых автомобилей в первом квартале снизилось на 5,2%. Большинство шинных предприятий вынуждены сокращать производственные планы на фоне затоваривания на рынке.