Глава КАМАЗа Сергей Когогин в интервью журналисту РБК рассказал о тенденциях в машиностроении.
Беспилотные автомобили
Уже третий год на трассе М-11 тестируют беспилотные грузовики. В эксперименте участвуют крупнейшие компании: КАМАЗ, X5 Logistics, "Магнит". Второй год подряд генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин приезжает на ПМЭФ на беспилотном грузовике и... второй раз заявляет, что "как водителю, ему было скучно".
В настоящее время уровень автономности у грузовиков КАМАЗа — 3 (автоматическое управление системой, но с периодическим вмешательством водителя). И это уже позволяет водителю почувствовать себя так, словно "сказка становится былью". Он может сесть на пассажирское сидение и практически полностью расслабиться.
Между тем, по словам Когогина, общение с водителями грузового транспорта показало, что полностью беспилотник им не нужен. Им достаточно хорошей акустической системы и точного навигатора. То есть, "тот, кто сидит в кабине, не является нашим референтом", наоборот, задача машиностроителя "сказать водителю, что ему нужно, и система будет его учить."
Беспилотные автомобили — это наша реальность. В недалеком будущем они будут везде. В Китае их уже тестируют на промышленных объектах и планируют массово выпустить на дороги автоматические такси и каршеринг к 2028 году. В России люди пока не доверяют такой технике. Ее ввод в эксплуатацию, причем не только в грузовом секторе, потребует нормативной базы. По плану Минтранса, закон о беспилотном движении на российских дорогах будет принят в 2026 году и вступит в силу в третьем квартале 2027 года. Первыми испытателями беспилотников станут закрытые предприятия и карьеры.
Управляемые автоматически машины — это выгодно. Сергей Когогин оценил их преимущества во время своей поездки на ПМЭФ. Убрав человеческий фактор, можно исключить случайные и экстренные торможения и ускорения, внезапные обгоны и многое другое, что приводит к расходу топлива. Система сама выбрала режим управления и держала 980–990 оборотов в минуту, тем самым сокращая расход топлива. Во время поездки главы КАМАЗа на 150 км пути тратилось 27,1 л бензина, что является очень хорошим показателем.
"Гаджет на колесах"
Современная молодежь больше не хочет владеть машиной, а предпочитает получать конкретные услуги. То есть, вместо собственного автомобиля они выбирают такси и каршеринг, так как это удобнее.
Эта тенденция нашла отражение в проектировке электромобиля "Атом", разработанного на отечественной платформе для электромобилей. У истоков проекта находились Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян. Инвестиции для его реализации сделали "Росатом", частные инвесторы, Фонд развития промышленности и Российский фонд развития информационных технологий.
Среди конструкторских идей для "Атома":
— распашные двери для быстроты и удобства посадки;
— замена переднего пассажирского сидения площадкой для багажа.
Главная задача, которая требует решения, — это простота и удобство управления. По словам Когогина, "автомобиль превращается в гаджет на колесах, и основная цель IT-компаний — загрузить в него сервисы."
Зарегистрироваться и получить билет на ECT 2025 https://interconexpo.depreg.ru/?utm_source=smm&utm_medium=aips&utm_campaign=25.06
Беспилотные автомобили
Уже третий год на трассе М-11 тестируют беспилотные грузовики. В эксперименте участвуют крупнейшие компании: КАМАЗ, X5 Logistics, "Магнит". Второй год подряд генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин приезжает на ПМЭФ на беспилотном грузовике и... второй раз заявляет, что "как водителю, ему было скучно".
В настоящее время уровень автономности у грузовиков КАМАЗа — 3 (автоматическое управление системой, но с периодическим вмешательством водителя). И это уже позволяет водителю почувствовать себя так, словно "сказка становится былью". Он может сесть на пассажирское сидение и практически полностью расслабиться.
Между тем, по словам Когогина, общение с водителями грузового транспорта показало, что полностью беспилотник им не нужен. Им достаточно хорошей акустической системы и точного навигатора. То есть, "тот, кто сидит в кабине, не является нашим референтом", наоборот, задача машиностроителя "сказать водителю, что ему нужно, и система будет его учить."
Беспилотные автомобили — это наша реальность. В недалеком будущем они будут везде. В Китае их уже тестируют на промышленных объектах и планируют массово выпустить на дороги автоматические такси и каршеринг к 2028 году. В России люди пока не доверяют такой технике. Ее ввод в эксплуатацию, причем не только в грузовом секторе, потребует нормативной базы. По плану Минтранса, закон о беспилотном движении на российских дорогах будет принят в 2026 году и вступит в силу в третьем квартале 2027 года. Первыми испытателями беспилотников станут закрытые предприятия и карьеры.
Управляемые автоматически машины — это выгодно. Сергей Когогин оценил их преимущества во время своей поездки на ПМЭФ. Убрав человеческий фактор, можно исключить случайные и экстренные торможения и ускорения, внезапные обгоны и многое другое, что приводит к расходу топлива. Система сама выбрала режим управления и держала 980–990 оборотов в минуту, тем самым сокращая расход топлива. Во время поездки главы КАМАЗа на 150 км пути тратилось 27,1 л бензина, что является очень хорошим показателем.
"Гаджет на колесах"
Современная молодежь больше не хочет владеть машиной, а предпочитает получать конкретные услуги. То есть, вместо собственного автомобиля они выбирают такси и каршеринг, так как это удобнее.
Эта тенденция нашла отражение в проектировке электромобиля "Атом", разработанного на отечественной платформе для электромобилей. У истоков проекта находились Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян. Инвестиции для его реализации сделали "Росатом", частные инвесторы, Фонд развития промышленности и Российский фонд развития информационных технологий.
Среди конструкторских идей для "Атома":
— распашные двери для быстроты и удобства посадки;
— замена переднего пассажирского сидения площадкой для багажа.
Главная задача, которая требует решения, — это простота и удобство управления. По словам Когогина, "автомобиль превращается в гаджет на колесах, и основная цель IT-компаний — загрузить в него сервисы."
Зарегистрироваться и получить билет на ECT 2025 https://interconexpo.depreg.ru/?utm_source=smm&utm_medium=aips&utm_campaign=25.06