На фоне ухудшающейся платежеспособности бизнеса стоки автомобилей у российских лизинговых компаний достигли рекордных объемов, составив около 30 тысяч единиц. Почти половина из них приходится на грузовой сегмент, что вызывает беспокойство как у импортеров, так и у производителей спецтехники.
Высокие ставки по кредитам и растущие цены на лизинговые услуги стали причиной массовых изъятий машин, что в свою очередь увеличивает давление на рынок новых грузовиков, где спрос и без того заметно упал. Компании лизингового сектора уже ищут решения для оптимизации стоков, рассматривая возможность создания собственных точек продажи техники с пробегом и предлагая клиентам более выгодные условия на уступки по лизинговым контрактам.
Однако ни о какой прямой конкуренции с дилерами пока не идет речи, поскольку объемы рынка автомобилей с пробегом значительно превышают запасы лизинговых компаний. Тем не менее, наличие такого количества изъятой техники может подорвать интерес к новым автомобилям, заставляя бизнес искать более доступные решения в виде подержанных машин.
Высокие ставки по кредитам и растущие цены на лизинговые услуги стали причиной массовых изъятий машин, что в свою очередь увеличивает давление на рынок новых грузовиков, где спрос и без того заметно упал. Компании лизингового сектора уже ищут решения для оптимизации стоков, рассматривая возможность создания собственных точек продажи техники с пробегом и предлагая клиентам более выгодные условия на уступки по лизинговым контрактам.
Однако ни о какой прямой конкуренции с дилерами пока не идет речи, поскольку объемы рынка автомобилей с пробегом значительно превышают запасы лизинговых компаний. Тем не менее, наличие такого количества изъятой техники может подорвать интерес к новым автомобилям, заставляя бизнес искать более доступные решения в виде подержанных машин.