Современному горожанину привычна картина строительства и ремонта дорог, на которой неизменно присутствует дорожный каток. Данный вид техники необходим для выравнивания и уплотнения грунта перед наложением покрытия, утрамбовки гравия и щебня, уплотнения асфальта для придания ему плотности и ровности.
Технология, которая сегодня лежит в основе катков, уходит корнями во времена Древнего Рима, хотя в те далекие времена, конечно же, не было никаких машин. Римляне использовали тяжелые каменные или деревянные валы, которые вручную катили по поверхности земли, делая свои дороги более проходимыми.
Спустя века, а точнее в XVIII столетии в Англии изобрели первый в истории человечества конный каток. Он представлял собой нехитрое приспособление. Специальную бочку наполняли водой, реже — камнями, а потом запрягали лошадьми. Подобное устройство использовалось как для строительства дорог, так и в сельскохозяйственных работах.
В XIX наука и техника сделали шаг вперед, что принесло прогресс и в сегмент дорожных катков. Они стали паровыми. Немаловажную роль в развитии таких машин сыграл Джозеф Локк, первым придумавший использовать новинку для укладки железнодорожных путей.
Чуть позже появились бензиновые и дизельные двигатели, что позволило поднять дорожные катки на новый уровень, добавив им мобильности и эффективности.
Как механические, так и паровые катки имели ряд существенных недостатков. Они управлялись вручную, возможности регулировки оставляли желать лучшего, чтобы изменить давление на поверхность рабочим приходилось выливать/наливать воду или вытаскивать/закладывать камни. Это все усложняло и удлиняло период выполнение задач, влияло на качество результата. Между тем паровые катки и сегодня можно встретить в ряде стран, причем не только в музеях. Иногда их используют для реставрации дорог в исторических кварталах.
Современные дорожные катки оснащены гидравлическими системами и датчиками плотности. В последнее время все чаще можно встретить технику на автоматическом управлении. Зачастую машины оснащены двумя рулями, что является их интересной особенностью. Это делает катки более маневренными в ограниченных пространствах, когда постоянно приходится менять направление движения. У оператора шире обзор, так как по ситуации он может перемещаться в кабине, выбирая один из двух рулей. В случае, если машина имеет реверсивное управление с возможностью поворота сидений и органов управления на сто восемьдесят градусов, такое необычное устройство позволяет добиться симметричного управления.
Современные катки способны работать с самыми разными видами покрытий от обычного грунта до асфальта, бетона и наиболее инновационных материалов. В 2025 году в России наиболее часто встречаются катки китайского производства: XCMG, Rusbusinessavto, LiuGong, Shantui, Sany. Старейшим и все еще популярным брендом является "РАСКАТ", на долю которого приходится порядка 2% рынка.
Зарегистрироваться и получить билет на ECT 2025 https://interconexpo.depreg.ru/?utm_source=smm&utm_medium=aips&utm_campaign=19.06
Технология, которая сегодня лежит в основе катков, уходит корнями во времена Древнего Рима, хотя в те далекие времена, конечно же, не было никаких машин. Римляне использовали тяжелые каменные или деревянные валы, которые вручную катили по поверхности земли, делая свои дороги более проходимыми.
Спустя века, а точнее в XVIII столетии в Англии изобрели первый в истории человечества конный каток. Он представлял собой нехитрое приспособление. Специальную бочку наполняли водой, реже — камнями, а потом запрягали лошадьми. Подобное устройство использовалось как для строительства дорог, так и в сельскохозяйственных работах.
В XIX наука и техника сделали шаг вперед, что принесло прогресс и в сегмент дорожных катков. Они стали паровыми. Немаловажную роль в развитии таких машин сыграл Джозеф Локк, первым придумавший использовать новинку для укладки железнодорожных путей.
Чуть позже появились бензиновые и дизельные двигатели, что позволило поднять дорожные катки на новый уровень, добавив им мобильности и эффективности.
Как механические, так и паровые катки имели ряд существенных недостатков. Они управлялись вручную, возможности регулировки оставляли желать лучшего, чтобы изменить давление на поверхность рабочим приходилось выливать/наливать воду или вытаскивать/закладывать камни. Это все усложняло и удлиняло период выполнение задач, влияло на качество результата. Между тем паровые катки и сегодня можно встретить в ряде стран, причем не только в музеях. Иногда их используют для реставрации дорог в исторических кварталах.
Современные дорожные катки оснащены гидравлическими системами и датчиками плотности. В последнее время все чаще можно встретить технику на автоматическом управлении. Зачастую машины оснащены двумя рулями, что является их интересной особенностью. Это делает катки более маневренными в ограниченных пространствах, когда постоянно приходится менять направление движения. У оператора шире обзор, так как по ситуации он может перемещаться в кабине, выбирая один из двух рулей. В случае, если машина имеет реверсивное управление с возможностью поворота сидений и органов управления на сто восемьдесят градусов, такое необычное устройство позволяет добиться симметричного управления.
Современные катки способны работать с самыми разными видами покрытий от обычного грунта до асфальта, бетона и наиболее инновационных материалов. В 2025 году в России наиболее часто встречаются катки китайского производства: XCMG, Rusbusinessavto, LiuGong, Shantui, Sany. Старейшим и все еще популярным брендом является "РАСКАТ", на долю которого приходится порядка 2% рынка.
Зарегистрироваться и получить билет на ECT 2025 https://interconexpo.depreg.ru/?utm_source=smm&utm_medium=aips&utm_campaign=19.06